|
Итоги работы за 2009 – 2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юрковская основная общеобразовательная школа» расположена в селе Юрково Большесосновского муниципального района Пермского края На территории села Юрково работает отделение СХПК «Юрковское», Дом культуры, сельская библиотека, ФАП. Торговое обслуживание населения обеспечивают магазины ИП «Старцева Л. Г.», ИП «Ваганов В. П.», Большесосновского райпо. Образовательное учреждение находится на расстоянии 8,5 километров от районного центра с. Большая Соснова. С районным центром имеется автобусное сообщение. В 1 километре от села проходит дорога федерального значения Пермь- Ижевск. Школа старается создавать все необходимые условия для обеспечения возможностей получения качественного образования детям, которые проживают в с. Юрково и д. В-Соснова. На конец 2009/2010 учебного года в образовательном учреждении обучалось 52 учащихся:
Из них:
Фактически на территории села проживает 62 ребёнка в возрасте 7-15 лет. Все дети обучаются. Управление образовательным учреждением непосредственно осуществляет директор. Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива и педагогический совет. В образовательном учреждении создан Управляющий Совет, который объединяет педагогов, родителей, общественность. Совет создан в целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей.
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами. Все учащиеся на 100% обеспечены учебниками. Сложилась определенная система использования компьютерной техники в образовательном процессе, важнейшим компонентом которой является компьютерный класс, способствующий формированию информационной культуры учащихся, их самостоятельной активности, а также повышению профессиональной квалификации учителей с помощью средств новых информационных технологий. Компьютерный класс снабжён 6 компьютерами, принтером, сканером, колонками, мультимедийным проектором, экраном, интерактивной доской. Образовательное учреждение в рамках реализации национального проекта «Образование» подключено к сети Интернет. Информационные технологии в управление школой внедряются по 3 направлениям: учебная деятельность; педагогическая деятельность; управленческая деятельность 1. Учебная деятельность. Одна из важнейших задач – компьютерная грамотность каждого ученика. В школе обучение информатике начинается с 3 класса. Учащиеся школы владеют навыками работы на компьютере. Полученные знания, умения и навыки помогают учащимся в овладении другими науками. Ежегодно учащиеся 8-9 классов завершают учебный год сдачей проекта по технологии, информатике, выполненного в виде презентации или в текстовом редакторе. Результаты опросов учащихся школы показали, что 100 % считают компьютерную грамотность важнейшим условием успешной деятельности после окончания школы. Учащиеся школы принимают активное участие в региональных интеллектуальных играх «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Лис – любитель истории», «Кенгуру», «Енот», «Почемучка», «Кит», «Чеширский кот», в районных турах предметных олимпиад, в играх «Грамотей», «Марафон знаний. Ученики занимают призовые места не только на уровне района, но и на уровне региона. 2. Педагогическая деятельность. Компьютер стал средством обучения и для учителей. Большая часть учителей знакома с новейшими информационными технологиями, освоили компьютерные программы по своему предмету и используют их в образовательном процессе, применяют в своей деятельности, как приобретённые готовые программные продукты, так и созданные свои дидактические материалы, презентации. Перечень готовых программных средств учебного назначения на современном этапе включает в себя электронные учебники, электронные лекции, контролирующие компьютерные программы, справочники и базы данных учебного назначения, сборники задач, компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий. Информационные технологии в педагогическом процессе позволяют:
3. В управленческой деятельности Анализируя работу школы, пришли к выводу, что некоторых, пусть даже небольших, успехов достигли: 2. Создали школьную медиатеку, которая представлена современными образовательными электронными изданиями на CD-ROM, готовыми презентациями по различным темам школьных предметов. 3. Создали базы данных по школе. Учебный план школы на 2009/2010 учебный год составлен на основании БУП – 2004 и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Количество часов предусматривает качественное усвоение учебной программы. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этой цели педагоги считают включение каждого ребенка на учебном занятии в деятельность с учетом возможностей и способностей. Образовательный процесс осуществляется в рамках пятидневной учебной недели. Мониторинг развития педагогического коллектива 1. Образовательный уровень: Всего учителей-12 Высшее образование - 6 Неполное высшее – 1 Среднее педагогическое - 5 2. Данные по стажу: Всего учителей-12 0-1 год - 0 2-4 года- 1 5-9 лет - 2 10-20 лет - 7 Свыше 20 лет - 2 3. Данные по возрасту: Всего учителей 12 До 30 лет- 1 30-40 лет- 9 40-50 лет- 1 Старше 50 лет, в том числе пенсионеры- 1 4. Уровень квалификации (аттестации): Всего учителей -12 2 кв. категория- 4 1 кв. категория- 3 Высшая кв. категория - 1 5. Повышение квалификации: За последние 5 лет повысили квалификацию 12 учителей (100 %). Финансово – хозяйственная деятельность Все средства, выделенные учреждению на содержание образовательного учреждения и текущие расходы, были использованы в соответствии со статьями бюджетной классификации, т. е. целенаправленно. Финансирование школы осуществлялось из регионального и муниципального бюджетов. Имеется лицевой счёт в казначействе. Из регионального бюджета получены средства на оплату труда, на оплату льгот учителей, материальные затраты. Из федерального бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» педагогические работники получили дополнительное вознаграждение за классное руководство. При этом сохранены доплаты за классное руководство, которые выплачивались в соответствии с Положением о материальном стимулировании, утвержденным в школе. Из муниципального бюджета средства направлялись: - на оплату коммунальных платежей. - на оплату услуг по содержанию имущества.
В образовательном учреждении в 2009/2010 учебном году 1 человек неуспевающий, оставлен на повторное обучение. На 1 ступени обучения удалось:
Результативность обучения учащихся на 2 ступени обучения:
В целом качество обучения стабильно. Выпускники 9-го класса, сдававшие экзамены в новой форме, подтвердили годовые отметки по математике, русскому языку, химии. Большинство выпускников школы и их родителей удовлетворены деятельностью школы, чувствуют себя комфортно. В школе все дети получают 2-х разовое горячее питание. Приоритетным направлением в области организации условий безопасности образовательное учреждение считает совокупность мероприятий образовательного, административно-хозяйственного характера. Результаты мониторинга данных, связанных с условиями пребывания участников образовательного учреждения в школе.
Результаты мониторинга уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде.
Сохраняются проблемы:
Основными направлениями на 2010/2011 учебный год считать:
|
|