Итоги работы за 2009 – 2010 учебный год 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юрковская основная общеобразовательная школа» расположена в селе Юрково Большесосновского муниципального района Пермского края

На территории села Юрково работает отделение СХПК «Юрковское», Дом культуры, сельская библиотека, ФАП. Торговое обслуживание населения обеспечивают магазины ИП «Старцева Л. Г.», ИП «Ваганов В. П.», Большесосновского райпо.

Образовательное учреждение находится на расстоянии 8,5 километров от районного центра с. Большая Соснова. С районным центром  имеется автобусное сообщение. В 1 километре от села проходит дорога федерального значения Пермь- Ижевск.

Школа старается создавать все необходимые условия для обеспечения возможностей получения качественного образования детям, которые проживают в

с. Юрково и д. В-Соснова.

На конец 2009/2010 учебного года в образовательном учреждении обучалось 52 учащихся:

  •      в 1-4 классах - 30 учащихся;
  •      в 5-9 классах – 22 ученика.

Из них:

  •      2  учащихся (3,8) – опекаемые дети;
  •      6 учащихся (11,5 %)  из неполных семей;
  •      37 учащихся (71 %) из малообеспеченных семей.
  •      7 учащихся из многодетных семей (13 %)

Фактически на территории села проживает 62 ребёнка в возрасте  7-15 лет. Все дети обучаются.

Управление образовательным учреждением непосредственно осуществляет директор.

Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива и педагогический совет.

В образовательном учреждении создан Управляющий Совет, который объединяет педагогов, родителей, общественность. Совет создан в целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей.

 

Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами.

Все учащиеся на 100% обеспечены учебниками.

Сложилась определенная система использования компьютерной техники в образовательном процессе, важнейшим компонентом которой является компьютерный класс, способствующий  формированию информационной культуры учащихся, их самостоятельной активности, а также повышению профессиональной квалификации учителей с помощью средств новых информационных технологий. Компьютерный класс  снабжён 6 компьютерами, принтером, сканером, колонками, мультимедийным проектором, экраном, интерактивной доской. Образовательное учреждение в рамках реализации национального проекта «Образование» подключено к сети Интернет.

Информационные технологии в управление школой внедряются по 3 направлениям:

       учебная деятельность;

       педагогическая деятельность;

       управленческая деятельность

1. Учебная деятельность.

    Одна из важнейших задач – компьютерная грамотность каждого ученика.

В школе обучение информатике начинается с 3 класса. Учащиеся школы владеют навыками работы на компьютере. Полученные знания, умения и навыки  помогают учащимся в овладении другими науками. Ежегодно учащиеся 8-9 классов завершают учебный год сдачей проекта по технологии, информатике, выполненного в виде презентации или в текстовом редакторе. Результаты опросов учащихся школы показали, что 100 % считают компьютерную грамотность важнейшим условием успешной деятельности после окончания школы.

            Учащиеся школы принимают активное участие в региональных интеллектуальных играх «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Лис – любитель истории», «Кенгуру», «Енот», «Почемучка», «Кит», «Чеширский кот», в районных турах предметных олимпиад, в играх «Грамотей», «Марафон знаний. Ученики занимают призовые места не только на уровне района, но и на уровне региона.    

  2. Педагогическая деятельность.

 Компьютер  стал средством обучения и для учителей. Большая часть учителей  знакома с новейшими информационными технологиями, освоили компьютерные программы по своему предмету и используют их в образовательном процессе,  применяют в своей деятельности,   как приобретённые готовые программные продукты, так и созданные свои дидактические материалы, презентации. Перечень готовых программных средств учебного назначения на современном этапе включает в себя электронные учебники, электронные лекции, контролирующие компьютерные программы, справочники и базы данных учебного назначения, сборники задач, компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.

 Информационные технологии в педагогическом процессе позволяют:

  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения и развития;
  • коренным образом изменить организацию процесса обучения, формируя у учащихся системное мышление;
  • рационально организовать познавательную деятельность школьников;
  • использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

3. В управленческой деятельности

Анализируя работу школы, пришли к выводу, что некоторых, пусть даже небольших, успехов достигли:
1. Создали техническую базу: приобрели компьютеры, принтеры, сканер,  подключились к Интернету, активно используется интерактивная доска в учебной работе.

2. Создали школьную медиатеку, которая представлена современными образовательными электронными изданиями на CD-ROM, готовыми презентациями по различным темам школьных предметов.

3. Создали базы данных по школе.

            Учебный план школы на 2009/2010 учебный год составлен на основании БУП – 2004 и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Количество часов предусматривает качественное усвоение учебной программы. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.

Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этой цели педагоги считают включение каждого ребенка на учебном занятии в деятельность с учетом возможностей и способностей.

Образовательный процесс осуществляется в рамках пятидневной учебной недели.  

Мониторинг развития педагогического коллектива

 1. Образовательный уровень:

Всего учителей-12

Высшее образование - 6

Неполное высшее – 1

Среднее педагогическое - 5

 2. Данные по стажу:

Всего учителей-12

0-1 год - 0

2-4 года- 1

5-9 лет - 2

10-20 лет - 7

Свыше 20 лет - 2

 3. Данные по возрасту:

 Всего учителей 12

До 30 лет- 1

30-40 лет- 9

40-50 лет- 1

Старше 50 лет, в том числе пенсионеры- 1

 4. Уровень квалификации (аттестации):

 Всего учителей -12

2 кв. категория- 4

1 кв. категория- 3

Высшая кв. категория - 1

 5. Повышение квалификации:

За  последние  5 лет повысили квалификацию 12 учителей (100 %).

Финансово – хозяйственная деятельность

      Все средства, выделенные учреждению на содержание образовательного учреждения и текущие  расходы,    были использованы в соответствии со статьями бюджетной классификации, т. е. целенаправленно.

Финансирование школы осуществлялось из регионального и муниципального бюджетов.

Имеется  лицевой счёт в казначействе. Из регионального бюджета получены средства на оплату труда, на оплату льгот учителей, материальные затраты.

   Из федерального бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» педагогические работники получили дополнительное вознаграждение за классное руководство. При этом сохранены доплаты за классное руководство, которые выплачивались в соответствии с Положением о материальном  стимулировании, утвержденным в школе.

Из муниципального бюджета средства направлялись:

-         на оплату коммунальных платежей.

-         на оплату услуг по содержанию имущества.

  

В образовательном учреждении в 2009/2010 учебном году 1 человек неуспевающий, оставлен на повторное обучение.

На 1 ступени обучения удалось:

  •      решить проблему обновления содержания начального общего образования, учащиеся 3 - 4 классов занимались информатикой; со 2  класса ведётся преподавание  иностранного языка;
  •      достичь  преемственности  обучающихся на «4» и «5» в 5-ом классе - выпускников начального звена предыдущего учебного года.

 

 Результативность обучения учащихся на 2 ступени обучения:                       

 

 

- количество учащихся 5 классов, закончивших 2009/2010 учебный год

- из них закончили 5 класс без «3»;

- количество учащихся 6 классов, закончивших 2009/2010 учебный год

- из них закончили 6 класс без «3»;

- количество учащихся 7 классов, закончивших 2009/2010 учебный год

- из них закончили 7 класс без «3»;

- количество учащихся 8 классов, закончивших 2009/2010 учебный год

- из них закончили 8 класс без «3»;

- количество выпускников 9 классов;

-  из них получили аттестаты без «3»;

- из них получили аттестаты особого образца;

- количество выпускников 9-х классов, сдававших экзамен по алгебре (новая форма);

- количество выпускников 9-х классов, сдававших экзамен по русскому языку (новая форма);

- количество выпускников, сдававших экзамены с учетом выбора профиля;

- количество выпускников 9-х классов, сдававших экзамен по химии (новая форма);

 

6

4

4

1

2

0

1

2

 

2

 

2

1

 

 

В целом качество обучения стабильно.          

Выпускники 9-го класса, сдававшие экзамены в новой форме,

подтвердили годовые отметки по математике, русскому языку,

химии.

             Большинство выпускников школы и их родителей удовлетворены деятельностью школы, чувствуют себя комфортно.

            В школе все дети получают 2-х разовое горячее питание. 

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности образовательное учреждение считает совокупность мероприятий образовательного, административно-хозяйственного характера. 

Результаты мониторинга данных, связанных с условиями пребывания участников образовательного учреждения в школе.

 

Ситуации

Результат

Случаи детского травматизма

нет

Случаи взрослого травматизма

нет

Случаи ДТП по вине детей

нет

Пожары

нет

Обрушения

нет

Отключение тепло-, электро- и водоснабжения по вине ОУ

нет

Угрозы взрывов

нет

 Результаты мониторинга уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде.                                                                                

Системы материально-технического обеспечения

Результат

Система водоснабжения

Сбоев нет

Система отопления

Сбоев нет

Система энергоснабжения

Сбоев нет

Средства пожаротушения

Норма

Стенд со средствами пожаротушения и необходимый инвентарь

Имеется в наличии

 Сохраняются проблемы:

  •  Невысокий процент успеваемости учащихся на «4» и «5».
  •  У большинства учащихся недостаточно сформирован уровень мотивации к обучению.
  •  Дополнительное образование не в полном объёме удовлетворяет потребности обучающихся.
  •  Низка роль ученического самоуправления.
  •  Не на должном уровне система работы со способными детьми.
  • Слабо пополняется материально - техническая база.

 

 

Основными направлениями на 2010/2011 учебный год считать:

  •  Предоставление доступного, качественного образования и развития в безопасных комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого учащегося.
  • Создание условий для самореализации ученика в урочной и внеурочной деятельности.
  • Совершенствование работы по сотрудничеству с родителями, другими организациями, находящимися на территории села.
  • Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада.
  • Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития образовательного процесса.
  • Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных.
  • Создание условий для успешной социализации выпускников школы.
  • Достижение  допустимого уровня здоровья, создание условий для формирования здорового образа жизни.

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz